Современные спутниковые антенны предназначены для работы с несколькими спутниками одновременно. Специально для этих целей антенны оснащаются специальными устройствами – актуаторами и мотоподвесами, которые, по сути, выполняют одну и ту же работу – перемещают антенну по заданным позициям. Все это спутниковое оборудование представлено тут - http://www.satkiev.com.ua/oborudovanie/all-oborudovanie.html.
Мотоподвесы останавливаются на стеновую опору, на которую производится уже непосредственно установка конструкции антенны. Подвес отдаленно напоминает обычную трубу, внутри которой расположился небольшой электромоторчик. Именно этот мотор позволяет перемещать антенну на определенные углы, тем самым абонент получает возможность работы с несколькими спутниками. А, этот спутниковый ресивер HD - Galaxy Innovations S8120, позволяет смотреть спутниковые каналы. Технические характеристики Galaxy Innovations S8120 на http://www.satkiev.com.ua/resiver/gi-s8120.html указаны в полном объеме.
Главным преимуществом мотоподвеса является наличие встроенного блока памяти, которые позволяет управлять работой всей системы без позиционера. Вся необходимая информация об углах перемещения подвеса хранится в памяти устройства. Связь мотоподвеса и тюнера осуществляется по кабель LNB, который подключается в разрыв между ресивером и головкой антенны. Для управления подвесом необходим тюнер, поддерживающим режим DISEqC 1.2. При отсутствии данного режима возможно лишь ручное управление мотоподвесом, для чего на его корпусе установлены две кнопки. Однако оговоримся, что в настоящее время большинство современных тюнеров оснащены функцией DISEqC 1.2. Данная система управления антенной используется в азимутных конструкциях, в которых она позволяет осуществлять модернизацию с минимальными затратами.
Актуатор - специальное приспособление, устанавливаемое на антенны с полярной подвеской, отмечает интернет-магазин http://www.satkiev.com.ua/. Питание актуатора осуществляется от напряжения в 36 В. Вместо управляющий платы в данном устройстве используется геркон и магнит, которые передает магнитные импульсы на позиционер. Для связи с позиционером используется четырех-жильный кабель. Атуатор имеет более сложную конструкцию, нежели мотоподвес, но при этом отличается уменьшенными габаритами.
Из недостатков данных устройств необходимо отметить тот факт, что в мотоподвесе слабым звеном является пластиковая шестерня, в которой быстро начинает образовываться люфт. Наличие люфта негативно сказывается на точность настройки системы на спутник. Актуатор же требует прокладки дополнительного кабеля и подключения устройства к позиционеру, а это, в конечном счете, приводит к увеличению стоимости всей системы приема спутникового телевидения. При этом считается, что именно актуатор обеспечивает большую стабильность в работе и точность настройки. Особенно это проявляется при существенных ветровых нагрузках.