Согласно мониторингу правительства России.
Данные показывают, что ряд регионов уже не успевает выполнить поручение. Среди явных аутсайдеров республики Северного Кавказа – в Ингушетии, например, работа даже не начата – элементарно не назначен ответственный. Единственная северокавказская республика, которая определила и ввела в федеральную систему мониторинга данные - это Кабардино-Балкария. Всего республика заявила 92 госуслуги, но спроектировала из них лишь одну.
Впрочем, у Башкирии показатели еще ниже: в нашей заявке значится всего 50 услуг, а спроектировано пока 0%. Для сравнения наши соседи в Самарской области решили перевести в электронный вид 112 госуслуг и спроектировали уже 25% из них, в Татарии – 116 услуг и 25% соответствен. Даже в Мордовии переведут в электронный вид 70 услуг и спроектировали уже 7% от заявки.
В активистах значится Новосибирская область – заявлена 131 услуга, спроектировано 42%. По количеству проработанных заявок лидирует Тамбовская область, но у них планируется перевести лишь 42 услуги.
Интересно, что федеральные данные расходятся с республиканскими спикерами: буквально вчера министр связи и массовых коммуникаций РБ Борис Мелкоедов заявил, что первые 15 видов электронных услуг планируется внедрить в республике уже этом году.
Кстати, в 2011 году в республике была принята концепция долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Башкортостан на 2012-2017 годы». Согласно документу, ее реализация, в том числе по переводу госуслуг в электронный вид, должна была начаться только с 2012 года: к концу 2012 года в цифровом формате предполагалось предоставлять 32 услуги, в 2013 – 54, а в 2014 – 70.
По всей видимости, после поручения правительства РФ планы в республике пришлось скорректировать, но пока перестройка на электронное правительство нам не дается. Хотя, как считает шансы успеть с проектированием к назначенному сроку у нас есть:
- Как правило, сама работа после построения правильной организации занимает недели 3. Есть все основания говорить, что все регионы, кроме 11(те, кто даже не определил количество переводимых услуг – ), имеют шансы успеть выполнить поручение правительственной комиссии в срок.
Очень хотелось бы, чтобы именно так и случилось: чем скорее жители перестанут стоять в очередях для получения всякого рода справок, тем лучше. Будет экономиться не только время простых граждан, но и самих чиновников и не надо будет тратиться на лишние бумаги.