Новые статьи

Флюза Фархшатова: Я разгадала этот конструктор - сериалы

07.02.2012 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

Работы режиссера из Уфы раскупают федеральные каналы.

Флюза Фархшатова: Я разгадала этот конструктор - сериалы


С режиссером из Уфы Флюзой Фархшатовой знаком практически каждый житель Башкирии и России. Она «входит» к нам в дом каждый вечер посредством своих работ – сериалов, которые показывают ведущие федеральные каналы. Буквально месяц назад канал ТВ-3 закончил трансляцию последней работы Флюзы - ленту «Карамель». А, пожалуй, самым популярным стал фильм «Немного не в себе», его показывал Первый канал. В каждой ленте – истории простых людей в необычных обстоятельствах и, главное, юмор, за который и полюбились ленты зрителям.

Судя по фильмографии, конек Флюзы именно комедийные мелодрамы. Так что я ожидала увидеть перед собой эдакую хохотушку, через предложение выдающую шутки. Но известный режиссер мыльных опер оказалась натурой серьезной, философского склада. Более того - Флюза меня огорошила признанием, что сериалы - это вовсе не то, чем она хотела бы заниматься, а комедии - не ее жанр…

Сериалы – это примитивный конструктор

- Почему-то все решили, что лирические комедии – это мое. Хотя я считаю, что я этого не умею делать, и это у меня не получается.

- Позвольте, но «Немного не в себе» явно имело успех у зрителей (трясу распечатанными листами восторженных откликов зрителей из Интернета о сериале)…

- Я не считаю, что в этом есть моя заслуга. Успех сериала – это во многом конъюнктура. Здесь много составляющих: площадка – Первый канал, этой лентой открыли сезон, показывали в прайм-тайм. Другой вопрос, что эту ленту купил Первый канал: взяли готовый фильм после просмотра. Видимо, работа неплохая.

- И все же, в чем секрет добротного юмора ваших работ?

- Наверное, импровизация. Мы так привыкли к недоработанным сценариям, что вместе с актерами сами выкручиваем жанр. Я когда приглашаю актеров на пробы, никогда не прошу сыграть ту или иную сцену. Ставка только на импровизацию. Например, Женя Добровольская всегда готова к импровизации. Кстати, когда я ее пригласила в «Немного не в себе», меня все отговаривали, мол, у нее характер ужасный, ты с ней застрелишься. А оказалось – она отличный человек и я ее очень люблю. Или Таня Орлова – может предложить 50 вариантов одной сцены и сказать: «Выбирай!»

- Со стороны кажется, вы состоялись на поприще сериалов: классическая история – приехать из Уфы и покорить Москву, и должны быть собой довольны. Или этот успех не приносит вам удовлетворения?

- Сериал – это ремесло. Если брать по минимальной планке, не у всех, кто учился режиссуре, получается снимать настоящее кино. Из нашей мастерской (закончила пять лет назад ВГИК и 15 человек получили дипломы – прим. ред.), нет ни одного, кто бы занимался своей профессией, полным метром.

Многие ждут своего часа, чтобы высказать мысль. Долго ждут… у каждого свой путь. Мне сериалы, как ремесло, позволяют держать руку на пульсе. В этой жвачке для мозгов на каждом проекте я чему-то учусь, что-то нахожу.

Последняя работа «Карамель» стала для меня лично победой, показателем, что я за пять лет работы завоевала авторитет: я правила сценарий и в проекте не было ни одного навязанного продюсером актера. В целом работа над сериалами - это борьба продюсера с режиссером. Постоянно надо доказывать, что так будет лучше, добиваться качества. Ты хочешь сделать качественный продукт, а продюсеры у нас совершенно не несут ответственности перед зрителями – лишь бы забить паузу от рекламы до рекламы. Хотя сейчас я работаю с продюсером, которого можно назвать профессионалом. Ну и один из важных аргументов, который меня держит в сериалах: вот когда ты даешь этот час эфира, люди, возможно, не смотрят Регину Дубовицкую.

Но я благодарна сериалам. Во-первых, для меня важно общаться с талантливыми интересными людьми на площадке, важен процесс. Во-вторых, сериалы позволили мне собрать свою команду сценаристов, постановщиков, режиссеров. И если получится так, а так обязательно получится, и мне выпадет шанс снять большое кино, нужна будет команда и она у меня есть.

- Даже боюсь после такого откровения вас спрашивать о творческих планах…

- Пока я решила взять паузу. Предложения есть: но какие - не открою, опять все лирические комедии. Я делаю сериалы с холодным носом: это конструктор. Хочется чего-то большего, более серьезного. Сейчас нет предложения, которое бы меня зацепило.

С мужем в работе не соревнуемся – нет повода

- В двух лентах в одной команде с вами сериал снимал ваш муж Уланбек Баялиев. У вас нет с супругом соперничества на площадке?

- Улан - прекрасный, великолепный театральный режиссер. И я к нему как к профессионалу отношусь с большим уважением. На мой взгляд, это высший пилотаж – создать из коробки на сцене мир и погрузить туда зрителя. У него нет таких инструментов как в кино, скажем, крупного плана. И соперничества между нами нет. Сериалы просто не дают для этого повода. Это не то, к чему ты относишься серьезно. К тому же я в последнее время занимаюсь проектами, которые делаю одна.

- И все же в последнем сериале «Карамель» Уланбек работал вместе с вами…

- Этот сериал мы, можно сказать, делали всей семьей. У нас родился сынишка – Урал, а через 15 дней я вышла на работу – снимать «Карамель». Тогда моя мама приехала в Москву. Первое время режим сына позволял работать – он только спал и ел, с ним сидела бабушка. Позже Улан вел съемки, а я только ездила в монтажку.

- А с будущим супругом вас свела профессия?

- Да, мы работали над одним проектом, так и познакомились. В итоге проекта нет, а мы - есть.

Большое кино – где есть Человек

- А то самое большое - ваше кино, какое оно?

- Пусть при производстве сериалов я ставлю себе задачу сделать качественный продукт, но это никакого отношения ко мне как к художнику не имеет, к тому, что я хочу высказать. Есть свои идеи, сценарии, которые написаны с друзьями. Но сейчас они не представляют коммерческого интереса для людей, которые дают деньги на кино.

Сейчас у нас с единомышленниками небольшая творческая мастерская в Москве «Лук фильм». Занимаемся производством сериалов, а, заработав, хотим заняться тем, что хочется и нравится – большим кино.

Таким, где во главу угла ставится человек, и так хочется его раскопать, показать, как он устроен, рассказать о его взаимоотношениях с людьми. В сериалах нет Человека – объемного, с внутренним миром.

- Не было мысли попробовать реализовать проект с большим кино на родине? У нас целая киностудия «Башкортостан» есть.

- Киностудия «Башкортостан» - это моя боль. У меня много друзей (режиссеров,операторов,художников) из Башкирии, которые бы хотели здесь поработать, но это невозможно. Показательный пример одной из таких попыток: приехали ребята, готовые снимать, а им говорят «Пленки нет. Вы снимайте без пленки, потом подвезем». Это, мягко говоря, не профессионально. Надо, чтобы на киностудию пришли люди, которые в этом понимают.

У меня была мечта снять фильм по трилогии Зайнаб Биишевой в 2008 году. Пришлось писать письмо на имя президента, он проект одобрил, спустил письмо для реализации в министерство культуры и там все заглохло. Мне ничего не объяснили: если отказано в проекте, то почему.

Каждый раз не будешь писать президенту, да и не его это работа. Опять же вопрос в том, чтобы занимались делом профессионалы. Вот киностудия «Мосфильм» же работает, и никто писем никуда не строчит.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

- Преддипломная работа - 10-минутный фильм Флюзы Фархшатовой «Две женщины» - в 2008 году победил на конкурсе «Золотой Минбар». Сценаристом выступила мама режиссера Луиза Фархшатова, а в основу самой ленты легла подлинная история прабабушки и прадедушки Флюзы.

- Своей московской семьей Флюза называет семью близкого друга, Николая Волкова. Она часто бывала у них в гостях. Тогда они и познакомились с Чулпан Хаматовой (ее первый муж - актер Иван Волков), которая уже занималась проектом помощи больным детям. Чулпан предложила Флюзе с друзьями снять видео для очередного благотворительного концерта. В результате это вылилось в документальный фильм о детях, больных лейкемией, в жанре наблюдения. Чтобы его сделать, Флюза прожила в больнице почти три месяца.

БЛИЦ-ОПРОС

- Почему именно режиссура?

- Это возможность создать мир, который ты себе представляешь, такой – какой ты хочешь.

- Ваша мечта как профессионала и просто человека?

- О профессиональной мечте уже говорилось – снять кино, в котором есть что сказать и рассказать. Только свое.

В личном плане все сбылось: семья, муж, сынишка.

Я - счастливый человек.

- Как вы любите проводить время вне работы?

- В настоящее время с моим мальчиком. Это просто Космос: из кулечка появляется Человек, который каждый день чему-то учится, что-то показывает и это происходит у тебя на глазах. Раньше я этого не понимала.

- Работы каких режиссеров пересматриваете?

- Вот только вчера пересматривали Вуди Аллена. Такой «кино-Чехов». Всегда с юмором, легко, но всегда про самое голубокое, сложное.

- Если бы вы были актрисой, у кого хотели бы сниматься?

- Георгий Данелия. Он самый любимый мной из российских режиссеров. Из него не перерастаешь. Каждый раз смотришь фильм, как в первый раз, каждый раз в него погружаешься.

СПРАВКА ProUfu.ru

Флюза Фархшатова, российский режиссер, работает в Москве.

Родилась в Уфе в 1981 году.

Окончила ВГИК (мастерская И.Масленникова).

Фильмография:

«Немного не в себе», 2011

«Карамель», 2011

«Услышь мое сердце», 2010

«Метель», 2010

«Крем», 2009

«Сердцеедки», 2008

«Атлантида», 2007-2008

Вторая половина – театральный режиссер Уланбек Баялиев. Воспитывают сынишку Урала.

Анастасия РАХИМОВА

Фото из личного архива Флюзы ФАРХШАТОВОЙ и Fotobank.ru




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления