Новые статьи

Николай Красников: «Ухожу из гонок, но не прощаюсь»

01.03.2013 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

Николай Красников: «Ухожу из гонок, но не прощаюсь»


«В следующие выходные в Тольятти будет мой прощальный выход на лед. И я думаю, что на треке – в качестве гонщика – вы меня больше не увидите. Моя профессиональная спортивная жизнь началась со второго места на чемпионате Европы. Моя спортивная жизнь закончилась на том, на чем началась. Я думаю, что это не так и плохо. Я ухожу абсолютным чемпионом мира. В личном чемпионате России я – лучший. Так что нет поводов для расстройства, и есть, только планы на будущее», – отметил 18­ти кратный чемпион мира по мотогонкам на льду Николай Красников. В планах Красникова воспитывать подрастающее поколение и развивать мотоспорт в России и Башкирии.

– Решение принял я, семья его поддержала. Начало сезона было красивое, удалось на 100% выступить на личном чемпионате России, выиграть его. В процессе сезона я переключился на административную работу, пропустил множество соревнований, потерял спортивную форму, я это чувствовал. И скажу честно, набирать ее не хотелось, потому что есть молодые ребята, начинающие звезды. Не хочу давить на них морально, есть желание им помогать, улучшать проведение и организацию соревнований. Развивать детские школы. Планов на будущее – много и, действительно, нужно уже переключиться. Хочу поблагодарить всех моих болельщиков, во всех городах мне удалось завоевать публику (улыбается). Им нравилось то, что я научился делать. Я хочу в памяти зрителя остаться чемпионом, а не тем спортсменом, который ездит третьим, четвертым.

– Да, и хочется сделать обидно соперникам. Если я не найду в себе силы закончить карьеру, то моим соперникам это принесет удовольствие, то что они смогли перерасти большого спортсмена, я им такого шанса не дам (улыбается).

– Я хочу, чтобы Дима перебил все мои рекорды. Это будет еще одной моей победой: то, что я смог реализовать себя не только как спортсмен, но и как тренер, наставник. В жизни не надо быть «собакой на сене», нужно быть открытым, добрым человеком, для того, чтобы наши любимые дела процветали.

– Мне запомнился чемпионат мира в 2007-­м году, когда я уже был двукратным победителем первенства планеты в личном зачете. И в турнирной таблице дела складывались так, что перед заключительным заездом я находился всего лишь на третьем месте. И выехав на этот старт, выиграл этот заезд и стал чемпионом мира за четыре круга. Этот заезд живет в моем сердце.

– Меня с детства привлекала техника, мопеды. Благодаря моей семье, моему папе, который везде со мной. На всех соревнованиях, на всех сборах он был всегда со мной. Мотогонки – это дело нашей семьи. Я очень благодарен семье и разделяю все до одной победы со своими родителями.    

– Да. Родители пошли на то, чтобы продать машину и направить меня в профессиональный спорт. И они не знали – получится у меня или нет. Они рискнули. Они поверили в меня. Родители мне подарили красивое детство, я им подарю не менее красивую старость.

– Профессиональный спорт сравнивают с войной. Здесь находишься в постоянном напряжении, нужно быть готовым ко всему. Победит только тот человек, который не то, чтобы не боится – боятся все – но тот, который ради победы готов на все. За годы профессиональной жизни находились силы сказать себе: «Вперед, не оглядываться назад. И не важно, что будет впереди. Нужна только победа». И этот лозунг вел мою семью на протяжении многих лет.

– Я думаю, везде нужен характер, и не только в спорте.

– Это самый сложный рубеж в моей жизни. Потому что мне доверено развивать мотоспорт. И когда берешься за какое­то дело, меня мои наставники учили: «Делай это хорошо или не делай вообще». И раз мне доверили, то хочется сделать хорошо. Хочется, чтобы республика Башкортостан была регионом номер один по развитию мотоспорта. Сегодня нам в этом очень помогает БФ «УРАЛ», на сотрудничество с которым я возлагаю большие надежды. Планов очень много на то, чтобы построить профессиональные кроссовые трассы. Это основное направление мотоспорта, из которого вырастают спортсмены для гонок на льду, гаревой дорожке. Вообще, мотокросс – это основа основ. Гонки по гаревой дорожке имеют большие традиции, они востребованы зрителем. Мы настроены развивать эти гонки. Есть проекты, как вернуть именитых спортсменов, таких как Эмиль Сайфутдинов (первый российский гонщик, получивший право на участие в мировой серии Гран­при по спидвею. На первом этапе Эмиль стал победителем и самым молодым спортсменом – прим. ред.), Ренат Гафуров (чемпион России по спидвею – прим. ред.) и есть еще достойные имена, которые выросли на башкирской земле и выступают за другие клубы, мы хотим их видеть здесь – дома. Это планы на будущее. Решение этих вопросов – нелегкое дело и забирает у меня очень много энергии.

– Нужно быть физически подготовленным, технически грамотным, уравновешенным, с крепкими нервами. Это множество факторов, которые принесут в мотоспорте успех.

– Понимаете, только технически грамотный спортсмен выберет себе нужных механиков. Он поможет в работе и поставит нужные задачи механикам: что нужно настроить, какие нужны двигателя, колеса ходовые… Это очень важно.

– Растить детей, открывать детские спортивные школы. Делать мотоспорт доступным. Привлекать детей в спорт. Воспитывать новых чемпионов.

Николай Красников родился в городе Шадринске Курганской области. Начал заниматься мотоспортом в 11 лет. Представитель ЦТВС им. Г. Кадырова. С 1998 года выступает как профессиональный спортсмен. 18­ти кратный чемпион мира, 11-­ти кратный чемпион России по мотогонкам на льду, обладатель Кубка России.

Фото Кирилла ПЕНКИНА

Тимур ГИЛЬМАНОВ




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления


Объявления отсутствуют.