Новые статьи

Новый завод в Башкирии: 10 тысяч рабочих мест для китайцев?

26.07.2012 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

Поднебесная может возвести в республике автошинное предприятие.

Новый завод в Башкирии: 10 тысяч рабочих мест для китайцев?


25 июля в Уфе Президент Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с представителями деловых кругов Китайской Народной Республики во главе с председателем Правления и президентом холдинга Triangle («Трайангл») Дин Юйхуа.

«Трайангл» - это крупнейшая производственная группа в Китае, основным направлением которой является изготовление шин. В ассортименте компании представлены шины радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, крупногабаритные шины, а также шины диагональной конструкции для грузовых автомобилей, спецтехники стандартного и крупного размеров.

По уровню продукции «Трайангл» входит в число лучших компаний, таких как Michelin, Bridgestone, Good Year, и занимает 14 место в мировой шинной индустрии. Официальные источники Республики Башкортостан предполагают, что в случае положительного решения объем инвестиций в проект составит около 250 млн. евро на первом этапе, мощность – более 4 млн. шин в год. Но на конкретный вопрос журналистов о перспективах и объемах сотрудничества Дин Юйхуа ответил с присущей восточной дипломатичностью:

- Мы только что хорошо пообщались с вашим президентом. У нашей корпорации есть твердое намерение выйти за рубеж. Как и при любом инвестиционном проекте, необходимо продумывать все аспекты, изучать все составляющие. Поэтому мы сейчас изучаем регион, возможности. Мы надеемся в случае выбора вашей республики как площадки строительства завода, начать работы к 2015 году.

То есть представитель Поднебесной рассказал только о предварительном мониторинге и речи о каких-либо конкретных инвестициях пока не идет. И хотя Дин Юйхуа утверждал, что наша республика – это первый регион России, куда они приехали, известно, что китайская Triangle Group рассматривает возможность строительства завода по производству автомобильных шин и в Нижегородской области.

Проблемы с экоголией

Инвестиции и автомобильные шины, заводы – это, конечно, само по себе неплохо. Но производство шин и других резинотехнических изделий - не какое-то наукоемкое производство, а производство, наносящее вполне осязаемый урон окружающей среде. Китайская сторона утверждает, компания «Трайангл» постоянно совершенствует продукцию, усиливая ее конкурентные преимущества за счет активного сотрудничества с ведущими китайскими университетами и исследовательскими организациями.

При постройке завода будут использованы только новейшие энергосберегающие и экологичные технологии, что в производстве шин будет использоваться только натуральный каучук. Однако в качестве площадок для строительства рассматриваются два участка возле города Стерлитамак, где сконцентрировано производство искусственного каучука. Экологическая обстановка в этом городе отнюдь неблагоприятная.

По поводу переговоров китайского бизнеса и руководства республики свой комментарий ProUfu.ru дал председатель общественной организации «Союз экологов РБ» Александр Веселов:

- В любом случае, такое производство влияет на экологию. Более конкретно по выбросам говорить сейчас сложно, потому что мне неизвестна технологиz производства этой корпорации. Но, безусловно, что у такого производства очень высокая емкость водопотребления. А с водой в реках и подземными водами у нас проблемы. Другой аспект - с советских времен существует Постановление Совмина СССР № 351, по которому в южной промышленной зоне республики строительство новых предприятий, влияющих на антропогенную среду, запрещено. Я бы рекомендовал китайским инвесторам вложиться в завод по переработке шин, а не их производство. В республике и в стране вроде бы нет недостатка в автомобильных шинах.

Китайская рабочая сила

Мы пока не видим ответа на главный вопрос – нужен ли республике вообще этот завод? Представители компании уверяют, что на строительстве завода и в производстве шин будут задействованы в основном российские граждане, говорят, что везти своих сограждан из Китая далеко и дорого. Однако, пример, Челябинской и Свердловских областей, где сегодня значительное количество китайских рабочих, говорит об обратном. Тем более концепция мягкой китайской экспансии игнорирует затраты, а каждый гражданин Китая, закрепившийся в России материально стимулируется властями Поднебесной.

Возможно, это совпадение, но осведомленные источники поделились информацией: накануне приезда китайской делегации в УФМС по Башкирии настойчиво прорабатывалась возможность облегченного въезда в республику 10 000 китайских рабочих.

В сухом остатке мы имеем возможность получения у себя в республике «грязного» производства, составляющего конкуренцию российским производителям, десяток тысяч иностранных граждан в качестве рабочей силы. Озвученные много миллиардные финансовые вливания будут инвестициями в китайскую экономику, а не в нашу.

Рамиль РАХМАТОВ




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления