Новые статьи

Уфа под снегом: кто виноват и что делать?

11.02.2013 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

Как чистят дороги в нашем городе и как власти собираются решать проблему пробок из-за снегопадов? Разбирался специальный корреспондент ProUfu.ru.

Уфа под снегом: кто виноват и что делать?


По данным опроса, проведенного  по заказу «Русского Репортера», в Уфе недовольны качеством уборки снега 66% жителей. Главные претензии горожан – большое количество снега на автодорогах и тротуарах, падающие с крыш сосульки, нехватка техники для уборки и недостаточная квалификация дворников-мигрантов. Проголосовали 8000 человек.

В проведенном ProUfu.ru опросе большинство респондентов поставили «двойку» республиканским коммунальщикам. На «тройку» оценили их работу 33,8% опрошенных, «четверку» поставили 16,2%, а «отлично» всего 3,2% респондентов.

провел свой опрос среди горожан - какими они видят дороги нашего города. «Вот что пишут люди, - рассказал Евгений. - У нас по уфимским улицам снег не вывозят. Полируют центральные улицы, а потом сгребают снег в бок – улицы дико сужаются. Вот Гагарина из четырехполосной летом, зимой превратилась в двухполосную (то же самое с дорогой в Нижегородке). Улица Халтурина, от Зорге до проспекта Октября, сужена. Там, чтобы проехать, машины иногда пропускают друг друга. На Менделеева вообще нельзя парковаться. Оттуда снег вообще не вывозится, за всю зиму, по-моему, вообще ни разу. В Черниковке не чистят каждую вторую улицу. Конечно, властям нужно брать на себя инициативу. Как вот властям такое предложение: ввести на зимний период обязанность для водителей, которые паркуются во дворах: не убираешь машину – почисть место, где она стоит, от снега».

на вопрос о проблемах города с уборкой снега ответил, что видит в этом только две сложности: количество выпадающего снега и припаркованные на обочинах машины.

В Управлении коммунального хозяйства по поводу уборки беспокойства не испытывают – техники, говорят, хватает. «В снежный час пик на улицы Уфы выходит около 300 единиц техники, вводится усиленный режим», - сообщил

«Я знаю, что когда им надо очистить улицу, так они чистят, - считает Евгений Степанов. – Автомобили на обочинах не помеха – коммунальщики просто начинают нагонять туда эвакуаторы. Когда нужно, они это могут делать. Просто им это не нужно. Вычищаются только центральные улицы».

«Больше всего мешают машины на обочине, - признается рабочий погрузчика. - Будь моя воля, взял бы от начала дороги и «подвинул» бы всех с обочины, чтобы неповадно было ставить. Сколько ругани из-за этого!» 

 

Учитывая, что каждый год количество авто в городе увеличивается на 50 тысяч (сейчас только в Уфе более 350 тысяч машин), проблема пробок на дорогах будет только усугубляться. По словам точечная застройка аукнулась городу тем, что машины во дворах ставить просто негде. К примеру, строители возводят дом на 400 квартир, а машиномест предполагается всего 70.

В своем блоге Динар Загитович назвал снегоуборочную технику «морально устаревшей» и сообщил, что улицы расширяются, а количество техники в Уфе остается неизменным: «, чем те снегопогрузчики, которые задействованы сегодня. Количество коммунальной техники, даже той, что есть, осталось на уровне прошлых лет».

В так прокомментировали заявление Гильмутдинова:  Парк в техническом состоянии полностью исправный. В этом году было закуплено более 40 единиц техники, в том числе девять тракторов и восемь КамАЗов».

 

 

«Когда пошел снег 5 февраля, начался какой-то ужас, - рассказывает возмущенная (фамилию она попросила не называть). – Дверь в подъезде не открывалась из-за снега. Рядом с нами детский садик – женщины с колясками с трудом преодолевали сугробы. Выехать на машине я не смогла, муж помогал выталкивать ее из сугробов, стояла в пробке, кое-как доехала на работу. Звоню в наше ЖЭУ-33. Сказала им, что про чистку нашего двора вообще забыли. А мне женщина отвечает, что у них один трактор на 65 домов. «Есть еще два трактора, но нет трактористов – найдите нам их, почистим снег», - говорит. И трубку бросила».

В информацию подтвердили, один тракторист со всей работой не справляется и еще два трактора стоят без дела.

На еженедельной оперативке 28 января оценил состояние тротуаров города «на троечку», а дворы «на двоечку или на три с минусом». Только городским дорогам мэр Уфы поставил «четверку».

 «В этом году шишки набили. На следующий год не пройдет, - пообещал Ялалов. - На крупногабаритной технике сегодня невозможно заехать во дворы, чтобы почистить снег. Нужно отработать по малогабаритной технике. Если жители не дают по ночам чистить, чистите в 5-6 утра. Будем наказывать руководителей, в том числе, рублем». 

В интервью «Российской газете» Ялалов заметил, что в Уфе активно расширяются дороги. Это – первый этап развития дорожно-транспортной инфраструктуры. «Постепенно Уфа перейдет на новые виды транспорта - электробус, скоростной трамвай, метробус и городскую электричку. Все это позволит разгрузить автодороги, обеспечит быстрое и комфортное передвижение. И тогда горожане сами отдадут предпочтение общественному транспорту», - пообещал сити-менеджер. 

уборка снега здесь ведется по улице в одном направлении и силами одной мощной машины, по типу комбайна, забрасывающей снег под мощным напором и на высокой скорости в специальные машины (а-ля КамАЗ, только с высокими бортами). Когда машина наполняется, она ускоряется и уезжает. За ней следом подъезжает следующая и уборка продолжается. Один подобный рейд позволяет вычищать целый квартал в считанные минуты.

В Минске не сгребают снег к бордюрам, как у нас. Наоборот, его скидывают к центру. При этом машины могут парковаться по углам, а с центра снег быстро убирается. Снегоуборщики идут в одном направлении с двух сторон. Кроме того, при уборке дворов на припаркованных машинах заранее оставляются объявления, вроде: «Такого-то числа во дворе планируется уборка двора. Просим в такое-то время убрать машину». 

Оригинальное решение проблемы пробок и парковок высказал бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса. Он предложил убирать парковки, а не строить их. «Ни в одном городе проблема парковок не решилась строительством дорог. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение». Энрике Пеньялоса открыто выступает за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов. Он отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. Жители пересели на велосипеды и ходят пешком. Пробок нет. «Увы, но для России, где зима длится полгода, этот опыт вряд ли подходит», – говорят эксперты.

«Сегодня катался по улицам Уфы. Везде очищают. Я смотрю положительно на ситуацию с уборкой дорог. Наконец-то, начали заниматься снегом. Конечно, когда снег резко выпадает, не могут реагировать вовремя. А так, в общем, я удовлетворен».

 

 

«Коммунальные службы спят. Сейчас общаемся с инспекторами ГИБДД, тему дорог затронули тоже. В этом году отвратительная уборка. Бываю частенько в Уфе, здесь еще более-менее. А у нас в Салавате уборка дорог от снега вообще нулевая».

 

 «Решил посмотреть сам, как чистят снег коммунальщики. Договорился с УКХиБ Советского района, выехал на улицу Мингажева – где техника чистила проезд. Груженый снегом КамАЗ уехал, я спросил водителя экскаватора: «А когда следующий приедет?» «Скоро…», - неопределенно ответил рабочий. Следующий самосвал мы ждали час! Выводы? Выводы делайте сами!» 

 

 

 

«Проблема не в том, что у нас коммунальщики плохие. Проблема в ГОЛОВЕ. В Уфе растет число машин. Власти уже сейчас должны озаботиться тем, где эти машины и как парковать - и днем (в центре, где десятки бизнес-центров), и ночью (в спальных районах). Это работа МЭРА города Ирека Ялалова. Решения надо принимать сегодня! Завтра будет поздно. Надо строить парковки - подземные, многоэтажные. Жилые дома надо строить так, чтобы под землей было два-три уровня парковок. Бизнес-центры - только с паркингами. Иначе у нас все обочины будут заняты машинами, и уже через год-два из Уфы люди начнут уезжать, потому жить в городе станет некомфортно. Пробки - это значит не проедет СКОРАЯ и ПОЖАРНАЯ, это значит на работу вечные опоздания, страдает бизнес, страдают люди. Думайте, господа чиновники!»

 Добавим, что на днях .

 

Биктимир АБДРАШИТОВ




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления