Новые статьи

В 2011 году на нарушение своих потребительских прав жаловался каждый 100 житель Уфы

14.03.2012 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

64% нареканий приходятся на сферу торговли.

В 2011 году на нарушение своих потребительских прав жаловался каждый 100 житель Уфы


10 488 жителей Уфы, а это почти 1% от всего населения столицы, пожаловались в отдел по защите прав потребителей Администрации Уфы в 2011 году. Получается, что обратился каждый 100 горожанин. По подсчетам специалистов, количество обратившихся граждан возросло по сравнению с прошлым годом примерно на 10%.

Чаще всего уфимцы жалуются на сферу торговли

Как стало известно ProUfu.ru, чаще всего уфимцы жалуются на сферу торговли: 64% от всех жалоб от людей, не довольных качеством продовольственных товаров, обслуживания продавцов и т.д.

- 30% обращений - претензии по качеству бытовой техники, - прокомментировала начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации Уфы Зифа Фазлыахметова. – А на качество сотовых телефонов – 17%.

На втором месте – качество оказания бытовых услуг.

Здесь 7,8% всех жалоб приходится на качество предоставления бытовых услуг. По словам заместителя главы Администрации Уфы Альфиры Бакиевой, часто организации не оформляют договоры об оказании услуг надлежащим образом, отчего потом клиентам трудно доказать, что какую-либо вещь им испортили именно в этой химчистке, отделе по ремонту обуви и другое.

На качество выполнения работ по изготовлению и монтажу оконных конструкций посетовали 6,6% обратившихся.

С ростом оказания услуг ЖКХ появились и жалобы на качество их исполнения. Так, на различные ТСЖ и ЖЭУ в 2011 году пожаловались 4,7% горожан.

- Всего за 12 месяцев мы подали 12 исков против ТСЖ и ЖЭУ, - отметила Альфира Минулловна.

Весна – сезон жалоб на турагентсва

Примерно 4% жалоб касаются предоставления услуг турагентствами.

Как отметила начальник Управления по социальной поддержке населения Администрации Уфы Светлана Галеева, весной, в пору отпусков, когда стоимость путевок не так велика, происходит всплеск жалоб на турагентства.

- В основном туристические организации обманывают своих клиентов, продавая некачественные путевки, - пояснила Светлана Фанавиевна. - К сожалению, это выясняется только во время самого путешествия: отель не соответствует заявленному в путевке, побережье моря находится в отдаленности, несмотря на то, что в договоре указано совершенно другое.

Кроме того, люди стали чаще ездить за границу, приобретая путевки даже в кредит.

Минувший год отметился совершенно новым видом жалоб – на отсутствие пандусов и других приспособлений, благодаря которым в городе свободно могут передвигаться люди с ограниченными возможностями. Пока их единицы, но процесс пошел. Напомним, сегодня ни одно здание в Уфе не отвечает всем требованиям доступности для инвалидов.

Эрика НАЖИМОВА




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления