Запуски российской межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" в 2010 году будут производится с двух подлодок - экспериментальной атомной подводной лодки "Дмитрий Донской" и штатной "Юрий Долгорукий" проекта 955/955А "Борей". Запуск "Булавы" с борта АПЛ проекта "Борей" будет произведен впервые.
24.02.2010, 16:25:35 |
![]() | АПЛ "Юрий Долгорукий". Фото пользователя Wall83 с сайта defencetalk.com |
"Булаву" впервые испытают на АПЛ проекта "Борей"
![]() 24.02.2010 "Булаву" впервые испытают на АПЛ "Юрий Долгорукий" ![]() 05.01.2010 "Булава" и модернизация стали главными "оружейными" темами 2009 года 16.12.2009 Неудачи "Булавы" поставили под вопрос будущее проекта "Борей" |
В середине января 2010 года Министерство обороны России объявило, что испытания "Булавы" возобновятся летом текущего года. Как ожидается, будет произведено по меньшей мере два запуска ракеты. В конце 2009 года оборонное ведомство утверждало, что испытания межконтинентальной баллистической ракеты возобновятся весной 2010 года.
"Булава" должна стать основным вооружением подводных лодок проекта 955/955А "Борей". Сейчас на северодвинском "Севмашпредприятии" в различной стадии готовности находятся четыре АПЛ проекта "Борей": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах" и "Святитель Николай". В общей сложности планируется построить восемь таких подводных лодок.
Атомные подлодки проекта "Борей" смогут развивать скорость до 26 узлов. Их водоизмещение составит 17 тысяч тонн. Каждая лодка будет иметь 16-20 пусковых установок для ракет "Булава".
Между тем, реализация проекта в конце 2009 года была поставлена под сомнение. В частности, газета "Известия" писала, что создание лодок проекта "Борей" может быть заморожено из-за неудачного пуска баллистической ракеты "Булава" 9 декабря 2009 года. Всего было произведено 12 испытательных пусков "Булавы", пять из которых были признаны успешными. Запуски производились с борта "Дмитрия Донского", у которого одна из ракетных шахт переоборудована под "Булаву".
Причиной неудачи последнего испытания "Булавы" стал отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя, что позволяет говорить о производственном браке, а не об ошибке в конструкции ракеты. К такому выводу пришла специальная госкомиссия. Следует отметить, что в каждом из предыдущих неудачных испытательных запусков ракеты сбой всякий раз происходил в новом месте, из-за чего устранить неполадки не удавалось.