Воспитание в высшей школе представляет собой специальную работу сотрудников вуза, направленную на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и ...
Воспитание в высшей школе представляет собой специальную работу сотрудников вуза, направленную на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и общекультурных качеств, предусмотренных получаемым образованием.
Проблемы, связанные с воспитанием, в том числе и антинаркотическим, можно представить следующим образом:
- кризис воспитания;
- кризис ценностей и целей - утрачено представление об идеальной модели человека;
- кризис мировоззрения - обострение вопросов об отношениях человека и общества, смысла человеческой жизни;
- кризис теории воспитания - невозможность объяснения и упорядочения многообразия педагогических фактов и образовательных концепций;
- кризис компетентности воспитателей - отсутствие профессиональных воспитателей и системы их подготовки;
- кризис инфраструктуры воспитания - недостаточное финансирование воспитательной работы, ее материально-технической базы и др.
В сложившейся ситуации, целесообразным, на наш взгляд, является внедрение антинаркотического мониторинга воспитания как постоянно функционирующей процедуры отслеживания состояния профилактической деятельности образовательных учреждений.
Мониторинг, в широком значении, представляет собой систему, состоящую из четырех элементов:
- изучение состояния антинаркотического воспитания путем непосредственного наблюдения за ним:
- оценка состояния антинаркотического воспитания;
- прогноз развития антинаркотического воспитания;
- выработка предложений мер (планирование) по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.
Антинаркотическую воспитательную деятельность образовательного учреждения возможно, на наш взгляд, оценивать по двум критериям:
- наличие в образовательном учреждении условий для профилактической работы;
- организация антинаркотической воспитательной работы.
В качестве тенденций развития мониторинга антинаркотического воспитания целесообразно выделить следующие:
- создание теории мониторинга в зависимости от содержательной направленности - социального (социологического), социально-педагогического, педагогического и др.
- поиск объективных и реально измеряемых показателей, снижение доли диагностических процедур на основе субъективных мнений.