Новые статьи

К проблеме эффективности антинаркотического воспитания в высшей школе

29.04.2009 | Разное  | 

Воспитание в высшей школе представляет собой специальную работу сотрудников вуза, направленную на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и ...

К проблеме эффективности антинаркотического воспитания в высшей школе


Воспитание в высшей школе представляет собой специальную работу сотрудников вуза, направленную на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и общекультурных качеств, предусмотренных получаемым образованием.

Проблемы, связанные с воспитанием, в том числе и антинаркотическим, можно представить следующим образом:

- кризис воспитания;

- кризис ценностей и целей - утрачено представление об идеальной модели человека;

- кризис мировоззрения - обострение вопросов об отношениях человека и общества, смысла человеческой жизни;

- кризис теории воспитания - невозможность объяснения и упорядочения многообразия педагогических фактов и образовательных концепций;

- кризис компетентности воспитателей - отсутствие профессиональных воспитателей и системы их подготовки;

- кризис инфраструктуры воспитания - недостаточное финансирование воспитательной работы, ее материально-технической базы и др.

В сложившейся ситуации, целесообразным, на наш взгляд, является внедрение антинаркотического мониторинга воспитания как постоянно функционирующей процедуры отслеживания состояния профилактической деятельности образовательных учреждений.

Мониторинг, в широком значении, представляет собой систему, состоящую из четырех элементов:

- изучение состояния антинаркотического воспитания путем непосредственного наблюдения за ним:

- оценка состояния антинаркотического воспитания;

- прогноз развития антинаркотического воспитания;

- выработка предложений мер (планирование) по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

Антинаркотическую воспитательную деятельность образовательного учреждения возможно, на наш взгляд, оценивать по двум критериям:

- наличие в образовательном учреждении условий для профилактической работы;

- организация антинаркотической воспитательной работы.

В качестве тенденций развития мониторинга антинаркотического воспитания целесообразно выделить следующие:

- создание теории мониторинга в зависимости от содержательной направленности - социального (социологического), социально-педагогического, педагогического и др.

- поиск объективных и реально измеряемых показателей, снижение доли диагностических процедур на основе субъективных мнений.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления