Памятку для населения по использованию банковских продуктов выпустил в свет Национальный банк Республики Башкортостан. В ней в простой, доступной форме изложен ц ...
Памятку для населения по использованию банковских продуктов выпустил в свет Национальный банк Республики Башкортостан. В ней в простой, доступной форме изложен целый ряд актуальных вопросов по использованию банковских продуктов.
Об этой памятке шла сегодня речь на очередной встрече представителей Нацбанка с журналистами в агентстве «Башинформ». Образовательный семинар для журналистов и издание памятки для граждан - это часть большой работы в рамках республиканской программы повышения финансовой грамотности населения.
По словам начальника управления делами Нацбанка РБ Шамиля Аминова, в перспективе будут изданы еще четыре аналогичные памятки: о пользовании интернет-банкингом, о понимании банковской рекламы, о чтении баланса кредитной организации и памятка поручителю по кредиту. Спектр разъясняемых вопросов определяется в ходе повседневной работы Нацбанка с населением - их подсказывают сами граждане, обращаясь к специалистам за консультацией по возникшим у них проблемам.
Разочаровывает понимание отдельными гражданами кредитных продуктов, говорит заместитель председателя Нацбанка РБ Радмир Ганеев. - В 2009 году мы получили более 1300 писем, и во многих из них содержались просьбы помочь получить или реструктурировать кредиты. К сожалению, многие люди не представляют себе тех финансовых проблем, которые появляются у них с получением кредита. Например, к нам обратилась женщина, которая, имея четыре кредита, попросила помочь получить для их погашения пятый. Она работает санитаркой в поликлинике - можно представить себе размер ее доходов.
Задача финликбеза заключается в том, чтобы научить людей грамотно управлять собственными финансовыми ресурсами. Делается это как с пользой для самих граждан, так и с целью формирования в регионе цивилизованного рынка финансовых услуг. Грамотный клиент кредитной организации - это, прежде всего, человек, который понимает, что делает, и осознает ответственность за принимаемые решения.
Нацбанк рекомендовал коммерческим банкам размещать памятки в точках обслуживания клиентов. Памятки были доведены также до органов по защите прав потребителей, до средств массовой информации. В перспективе планируется издавать брошюры в хорошем полиграфическом исполнении.