Новые статьи

Конкурс профмастерства выявил лучших водителей «Башавтотранса»

29.04.2009 | Разное  | 

В ГУП «Башавтотранс» прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства водителей грузовиков и автобусов. Абсолютным чемпионом первенства стал водитель уфим ...

Конкурс профмастерства выявил лучших водителей «Башавтотранса»


В ГУП «Башавтотранс» прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства водителей грузовиков и автобусов. Абсолютным чемпионом первенства стал водитель уфимского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 Ильдар Гилязов.

К своей победе сегодняшний чемпион шел не один год. В 2007 году  Ильдар Гилязов был третьим в индивидуальном зачете в классе «НефАЗ», в 2008-м он оказался победителем в этом первенстве. И лишь еще через год удача улыбнулась ему - Ильдар блестяще прошел экзаменационную трассу, не допустив ни одной ошибки, ответил на теоретические вопросы за 33 секунды и оказался лучшим водителем года.

Нынешние соревнования для мастеров вождения выдались нелегкими. На Затонском автодроме, где проходили испытания, от жары плавился асфальт, а моторы автобусов и грузовиков ревели от натуги. Тем не менее, ни один из участников не сошел с дистанции.

Умение мастерски управлять автобусами и грузовыми автомобилями на сложных этапах «Змейка», «Круг», «Тоннельные ворота», «Бокс», «Стоянка», «Колея», «Эстафета» водители показывали как в индивидуальных, так и в командных гонках. За каждую сбитую фишку или стойку конкурсантов штрафовали, снижая очки. Если водитель не мог исполнить даже один маневр, он безжалостно снимался с соревнований. Разрешить продолжить заезд мог только главный судья и то только в том случае, если была доказана неисправность автомобиля. Для усложнения задачи конкурсант должен был пройти этап как можно быстрее.

Арбитр Сергей Юркин считает, что участникам, успешно прошедшим все маневры, в реальной ситуации на дороге будет проще принять важное решение, от которого, возможно, зависит жизнь пассажиров.

Судья Михаил Шуршин оценивал мастерство водителей автобусов на этапе соревнований «Змейка» и «Автобусная остановка». Михаил Юрьевич считает, что из года в год водители становятся все виртуознее и все изящнее управляют машиной.

— Ошибок стало меньше, — комментирует арбитр. — Задание «Змейка» приравнивается к поворотам на реальной дороге, потому подобные упражнения пригодятся водителям и на практике: вырабатывают бдительность, безукоризненное владение рулем. Кто плохо сработает на «Змейке» и «Автобусной остановке», тот плохой водитель, — категорично заявляет Шуршин.

Республиканский конкурс водительского мастерства - единственный в своем роде. Подобного масштабного соревнования не проводят ни в одном регионе России. Как считают в Госавтоинспекции, водительские состязания непосредственным образом способствуют порядку на дорогах, а потому работники ведомства внимательно отслеживают борьбу водителей за звание лучшего на спортивных трассах.

— Для нас безопасность дорожного движения важнее всего, — говорит начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД по РБ Салават Гизитдинов. — Водитель, берущий на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей, должен быть не просто мастером на дороге, а суперпрофессионалом.

Напомним, что прежде чем попасть на республиканские соревнования, водители меряются силами в городских и районных филиалах «Башавтотранса», и только потом призеры региональных конкурсов съезжаются в столицу Башкортостана. При этом они не должны иметь административных взысканий и замечаний по работе.

Самое главное испытание, пожалуй, — это экзамен на знание правил дорожного движения. Теоретическую часть соревнований готовят в ГАИ, предлагая участникам наиболее сложные вопросы. А лучшим знатоком ПДД строгие судьи признают водителя, способного одолеть непростую компьютерную программу в рекордные сроки. Второй раз подряд победителем на теоретическом этапе становится 27-летний водитель УПАТП-3 Марат Давлетшин, ответивший на вопросы за 28 секунд и умудрившийся побить свой же рекорд. На прошлогоднем конкурсе он прошел тестовое задание за 40 секунд.

Каждый год испытывают себя и счастливчики, однажды уже завоевавшие титул лучших водителей года. Так, абсолютный победитель профессиональных состязаний 2007 года Ирик Губайдуллин из пассажирского автопредприятия Стерлитамака получил на нынешних соревнованиях второе место, выступая на автобусе «ПАЗ». А лучший водитель 2008 года 38-летний Ильгиз Шайгарданов из стерлитамакского ГАТП оказался серебряным призером в классе «Мерседес-515».

Любопытно, что в этом году титул лучшего водителя года мог достаться... женщине. Сразу в двух номинациях в призеры соревнований вышли представительницы прекрасного пола, управляющие автобусами. Это Татьяна Чернаткина из УПАП-6,  водитель «НефАЗа», и работница УПАП-1 Филюся Хуснутдинова, управлявшая «Мерседесом-413». Последней довелось соревноваться в пятерке лучших профессионалов, победивших в личных зачетах. В итоге Филюся отстала от признанного абсолютным победителем Ильдара Гилязова всего лишь на 28 секунд!

— Филюся Хуснутдинова ответила на вопросы без единой ошибки за минуту и 15 секунд, — рассказывает главный судья соревнований Владимир Петров. - А победитель Ильдар Гилязов - за 43 секунды и тоже без единой помарки. Филюся шла на рекорд и до определенного момента была единственным претендентом на победу.

— Неужели бы вручили женщине первый приз, если бы она добрала баллов? - интересуемся у главного судьи.

— А почему бы нет? У нас все по-честному, никакой дискриминации. Если бы женщина показала лучший, чем у мужчин, результат, победа досталась бы ей, — ответил Владимир Петров.

- Я рада, что сумела стать первой в своей номинации. Это огромное достижение для меня, — признается Филюся. — В конкурсе участвую всего лишь второй раз и сразу показала такой рост...

Филюся ежедневно водит пассажирский автобус по маршруту Уфа - Благовещенск. Сама живет в этом маленьком городе вместе с 18-летней дочерью Региной и заслужила признание у пассажиров. А добившаяся в мужской профессии высоких результатов Татьяна Чернаткина курсирует по Уфе по 110-му маршруту.

Судьи отмечают, что участвовать в профессиональном конкурсе с каждым годом стремится все больше молодых людей. Зачастую молодые ребята в силу своей энергичности, честолюбия и целеустремленности опережают соперников, наступая на пятки мастерам.

— Труд водителя нелегок, но несколько десятилетий назад многие мальчишки считали эту профессию одной из самых достойных, — рассказывает генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Камил Маматказин. — Период экономической неразберихи сменил приоритеты в глазах молодых людей, и на линиях остались водители предпенсионного возраста, но теперь время все расставляет по своим местам. Растет смена!

Например, в этом году лучшими водителями республики были признаны сразу семеро молодых людей: Иван Михайлов, Ильдус Зиязетдинов, Рустам Нагимов, Радмир Искандаров, Артур Вахитов, Игорь Шабуров, Марат Абдрашитов, чей возраст от 20 до 25 лет. Они работают на автобусных маршрутах как в Уфе, так и в Учалах, Сибае и Стерлитамаке.

По словам Камила Маматказина, не стоит удивляться, что за последние пять лет водительский состав «Башавтотранса» существенно помолодел. А по мнению экспертов, состязания автопрофессионалов повышают качество услуг, которые главный государственный автоперевозчик оказывает своим пассажирам.  

Так Салават Гизитдинов уверен, что есть принципиальная разница между водителями частных маршруток и сотрудниками «Башавтотранса». Есть здесь и соответствующая база по обслуживанию автобусов, и профессионально подготовленный водительский состав, и медицинские осмотры, то есть весь комплекс, который предусмотрен российским законодательством для обеспечении безопасности дорожного движения.

Как утверждает Салават Гизитдинов, статистика показывает, что водители «Башавтотранса» меньше всего нарушают правила дорожного движения и меньше допускают ДТП. Значит, конкурсы профмастерства  достигают своей главной цели.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления