Новые статьи

"Копейка" оценила себя почти в два миллиарда долларов

29.04.2009 | Разное  | 

Российский продуктовый ритейлер "Копейка" ведет переговоры о продаже всего бизнеса стратегическому инвестору как альтернативу IPO. Свою стоимость "Копейка" оценила в 1,6-1,8 миллиарда долларов. Розничная сеть обсуждает вопрос о собственной продаже с X5 Retail Group, лидером этого рынка в стране.

"Копейка" оценила себя почти в два миллиарда долларов


30.06.2010, 18:55:56
Магазин "Копейка". Фото с сайта kopeikarealty.ru
Магазин "Копейка". Фото с сайта kopeikarealty.ru

"Копейка" оценила себя почти в два миллиарда долларов

Российский продуктовый ритейлер "Копейка" ведет переговоры о продаже всего бизнеса стратегическому инвестору. Такая сделка рассматривается как альтернатива IPO. Об этом сообщает Reuters. Свою стоимость "Копейка" оценила в 1,6-1,8 миллиарда долларов.

Розничная сеть обсуждает вопрос о собственной продаже с X5 Retail Group, лидером этого рынка в стране. Тем не менее, пока никаких соглашений между сторонами не подписано. Подтверждения от какой-либо из сторон возможного соглашения нет.

Источники агентства утверждают, что "Копейка" оценена на основе показателя EBITDA (прибыль до выплаты процентов, амортизации и налогов), умноженного на 13. Эта цифра меньше, чем у X5 и "Магнита", где она составляет 15 и 16,7 соответственно (исходя из текущей рыночной стоимости).

Ранее переговоры о продаже "Копейки" велись и с "Магнитом". Сделка не состоялась, поскольку в "Магните" сочли предлагаемую сумму завышенной.

Компании при этом все же проводит подготовку публичного размещения акций (IPO). Оно может состояться в Москве и Лондоне. Какую сумму ритейлер планирует получить от размещения, неизвестно.

Напомним, в октябре 2009 года банк "Уралсиб" 16 октября продал принадлежащие ему 14,2 процента акций "Копейки". Размер сделки по продаже "Уралсибом" акций ритейлера не сообщался. Предложение о покупке розничной сети прошлым летом делал крупнейшая сеть магазинов в мире - американская Wal-Mart.

В сеть "Копейка" входят около 600 супермаркетов в 25 регионах России. Выручка ритейлера в 2009 году составила почти 55 миллиардов рублей. Основным собственником сети является Николай Цветков, совладелец "Уралсиба"




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления