По версии следствия именно Дмитрий Гробов запустил систему пожаротушения.
В пятницу военный суд Тихоокеанского флота приступил к рассмотрению громкого уголовного дела: 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний на борту атомной подлодки «Нерпа» неожиданно сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) и в главный отсек корабля пошел газ-огнегаситель. 20 человек, задохнувшись, погибли в считанные минуты. Среди погибших заводчане-судостроители и трое моряков.
На скамье подсудимых двое - командир экипажа АПЛ, гвардии капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и матрос-контрактник из Башкирии, гвардии старшина второй статьи Дмитрий Гробов.
По версии следствия именно Дмитрий Гробов из любопытства нажал кнопку и запустил злополучную систему ЛОХ, в результате чего отсеки подлодки заполнил смертельно опасный фреон. Все произошло настолько неожиданно, что люди не успели надеть кислородные маски и погибли. Возможно, матрос просто не разобрался в оборудовании – весь пульт был на английском языке, поскольку лодку должны были сдать в аренду зарубежной стране.
Представители Владивостокского морского собрания и Союза подводников Тихоокеанского флота считают, что в трагедии виноват не экипаж, а те, кто вместо относительно безопасного фреона закачал в систему подлодки более дешевый, но смертельно опасный тетрахлорэтилен.
Близкие Дмитрия Гробова не верят в его виновность. Говорят, не такой он человек, чтобы от скуки баловаться с корабельным оборудованием. Сослуживцы характеризуют его исключительно как профессионала.
Вероника ЗИНОВА
23.05.2011 14:39