Ё-мобиль. Старт в 2012 году

14 декабря 2010 г. 14:03

Вчера на Тверском бульваре напротив дома под номером 13, где располагается группа ОНЭКСИМ, в специально построенном для презентации павильоне состоялась премьера гибридных прототипов под весьма неоднозначным брендом «Ё». Один из основных инвесторов проекта Михаил Прохоров заявил, что серийное производство микролитражных автомобилей начнётся ближе к концу 2012 года.

Увеличить

В ё-фургон помещается европоддон

Итак, представлены три варианта ё-мобилей:  ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон. Все они построены на единой платформе за считаные месяцы. Комбинированная несущая структура, выполненная из композитных материалов и металла (в основе стальная рама), для всех трёх вариаций едина, равно как и гибридная силовая установка. Оперение из стекловолокна. При этом весят прототипы 650-700 кг, серийные версии должны иметь именно такую массу. 

Увеличить

Силовая установка ё-мобилей в перспективе будет состоять из тороидального роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, работающего на 92-м бензине и метане, совмещённого с генератором. Преимущества такого ДВС (при прочих равных) – относительно небольшие размеры и более высокий (примерно на 10%) КПД. Инженеры сказали, что работающие на метане ё-мобили с запасом укладываются в нормы Евро-5, про бензин тактично промолчали. Кстати, на опытных образцах вместо роторно-лопастных чудо-моторов установлены немецкие двухцилиндровые Weber.

 

Увеличить

Газовые баллоны будет возможно заправлять не только на заправке, но и от бытовой газовой системы при помощи специального промежуточного компрессора. Второй вариант предполагает заправку трёх автомобилей за восемь часов

Силовая установка не крутит колёса, а питает тяговые электромоторы и подзаряжает суперконденсаторы (конденсаторы большой ёмкости, в данном случае около 4,8 фарад). Ёмкость и работоспособность суперконденсаторов мало зависит от температуры. Они неприхотливы, имеют больший срок службы, чем литиево-ионные аккумуляторы, обладают меньшим внутренним сопротивлением, а значит быстрее набирают и отдают заряд. Но при этом конденсаторы дороже. Суперконденсаторы часто используются для запуска тепловозных дизелей.

Увеличить

ДВС с генератором на ё-мобилях преимущественно работают на фиксированных оборотах, что исключает самые вредные переходные процессы при резком увеличении частоты вращения вала двигателя. От конденсаторов тяговые электромоторы питаются во время интенсивного старта или неспешного перемещения на небольших скоростях, например в пробке. При торможениях и движении накатом тяговый электродвигатель выступает в роли генератора, также пополняя заряд конденсаторов. Дальнобойность ё-мобилей очень даже приличная. 20-литрового бензобака и газовых баллонов, в которые помещается 14 кубометров метана, хватает более чем на 1000 километров. Но если всё-таки топливо закончится, ёмкости суперконденсаторов хватит на два километра пробега.

 

Увеличить

Запустить ё-мобиль можно при помощи мобильного ё-фона, который будет идти в комплекте. Все прототипы оборудованы «климатом», мультимедийной системой, включающей «навигацию» на базе чипов ГЛОНАСС и GPS. Мультимедиа совместимы со стандартом связи 4G и позволяют подключать USB-накопители. Управление всеми функциями ё-мобилей осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли

Привод по умолчанию на все колёса – на каждую ось по электродвигателю. Но создатели говорят, что будет возможность заказать более бюджетную переднеприводную версию с одним тяговым мотором. Дорожный просвет  трёхдверки составляет 200 мм, тогда как фургон и пятидверка  хвастают 170 миллиметрами под «килем».

Увеличить

В следующем году планируется изготовить опытную партию гибридов для проведения испытаний. Производство для выпуска ё-мобилей планируют создать к лету 2012 года. При этом объём инвестиций на первом этапе составит около 150 миллионов евро. Окупится проект, по словам Михаила Прохорова, через три года. Притом что стоимость самого доступного варианта серийного гибрида будет в пределах $10 тысяч. В оснащение базового ё-мобиля обещают включить две подушки безопасности, АБС и круиз-контроль. Что ж, оптимистично. Кстати, со 2 по 12 января с 10:00 до 20:00 все желающие смогут осмотреть выставочные экземпляры ё-мобилей в презентационном павильоне и ознакомиться с технической составляющей. Вход свободный.

 

Увеличить

Исполнение интерьеров прототипов на оценку «хорошо». Кожа, алькантара, качественный, приятный на ощупь пластик… Тем не менее чувствуется налёт кустарщины, присущий большинству прототипов. У пятидверки крохотный багажник, но на заднем диване места просто завались

  • ё-мобиль
  • старт в 2012


<--- Предыдущая статья О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ     Следующая статья ---> ASUS Eee PC 1015PED Intel Atom N455 1.66
Количество просмотров: 3559
 

Статьи

/ Авто /Ё-мобиль. Старт в 2012 году
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Мусорные мешки
Трудно представить то, что еще совсем недавно никто и не думал, что будет такая возможность - упаковывать различные пищевые и бытовые отбросы
28.07.2011 | Просмотров: 351
Современный ломбард техники
Современные ломбарды техники предоставляют широкому кругу клиентов финансовые ссуды под залог различной техники
20.04.2012 | Просмотров: 3
Квадроцикл Yamaha YFM 350 FWA Grizzly – надежный помощник в хозяйстве
В фермерских и приусадебных хозяйствах квадроциклы зачастую используются в качестве эффективной альтернативы мини-тракторов и мотоблоков. Ярким примером этому может служить квадроцикл Yamaha YFM 350 F
09.09.2012 | Просмотров: 5945
Модные тенденции - осень 2011
Новый модный сезон будет традиционным и умеренным
26.07.2011 | Просмотров: 134
Бордюрный камень – эстетика дорожного покрытия
Для наружной эстетики дорожного покрытия используется и бордюр, служащий не только оформлением, но и несущий определенную функциональную нагрузку.
21.07.2012 | Просмотров: 2759
все статьи