![]() |
|||
|
|||
|
Проект «Ё-мобиль»26 января 2011 г. 11:52Проект «Ё-мобиль» доведен до стадии создания промышленных образцов. Впервые в России сделан городской автомобиль на гибридном моторе, однако пока он проигрывает по цене ряду массовых иномарок
В начале января в Москве любой желающий мог познакомиться с новым брендом российского автопрома — проектом «Ё-мобиль» предпринимателя Михаила Прохорова. В специальном павильоне на Тверском бульваре публике были представлены три версии новой российской городской машины: спортивное купе, ориентированное на молодежь («Ё-кросс-купе»), семейный пятидверный хэтчбек («Ё-микровэн») и легкий коммерческий автомобиль («Ё-фургон»). Прототипы, выполненные в единственном экземпляре московскими кузовными ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн», выглядят очень неплохо: смелый и современный дизайн, хорошо подогнанные элементы кузова, достойный салон. Машины вполне вместительны, но по своему типу они ближе к размерному классу B — то есть большая семья с колясками и прочими пожитками вряд ли сможет с комфортом поехать на такой машине, скажем, на дачу. Но вот для города, для маршрута дом—работа или работа—фитнес-клуб «Ё-мобиль» вполне подходит. Главная конструктивная особенность новой машины состоит в том, что она работает на гибридной силовой установке: горючее (бензин или газ) изначально приводит автомобиль в движение, в процессе которого генераторами вырабатывается электроэнергия. Электричество затем накапливается в конденсаторах, подпитывающих силовую установку током в момент разгона. Такой принцип работы двигателя ё мобиля делает его, как и другие гибридные машины, очень экономичным — он потребляет всего 3,5 л топлива на 100 км. При этом мощность мотора вполне достойная — 80 л. с., максимальная скорость — 130 км/ч. Кстати, именно конденсаторы — принципиальное отличие «Ё-мобиля» от зарубежных гибридных конструкций, где для аккумулирования энергии обычно используются литиевые батареи. Создатели российской машины утверждают, что конденсаторы долговечнее литиевых батарей. В конструкции «Ё-мобиля» много чисто российских ноу-хау. «“Ё-мобиль” — это на сто процентов продукт российского интеллекта, — рассказывает Александр Синкевич, технический руководитель проекта. — В процессе его разработки мы объявили, что принимаем любые техпредложения. На нас обрушились тысячи идей и разработок от русских Кулибиных, и некоторые оказались очень интересными и достойными. Например, к нам приехал инженер-самоучка из Иркутска и предложил особое решение для нашего роторно-лопастного двигателя, аналога которому нет ни у одного мирового автопроизводителя. Мы приняли этого человека на работу. Точно так же один конструктор из Томска предложил нам не имеющую аналогов шестеренку с оригинальным зацеплением, которую мы тоже использовали в конструкции машины». Развитием проекта «Ё-мобиль» занимается компания «Ё-Авто» — совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и белорусской компании «Яровит моторс», специализирующейся на выпуске грузовой техники. Объявлено, что первоначальные инвестиции в проект составили 150 млн евро, но это лишь стоимость разработки автомобиля. Дополнительные инвестиции потребуются для строительства завода, местоположение которого пока окончательно не определено. Представители компании «Ё-Авто» говорят, что, вероятно, это будет площадка под Санкт-Петербургом, Михаил Прохоров заявлял, что, скорее всего, завод будет построен в Саратовской области. Вообще, авторы проекта говорят об оригинальной производственной концепции: осуществлять окончательную сборку «Ё-мобилей» будут региональные мини-заводы компании, которые со временем появятся по всей стране. Такой подход призван удешевить производственный процесс и приблизить производителя к потребителям. В продаже «Ё-мобиль» предположительно появится весной 2012 года, его заявленная цена — до 450 тыс. рублей. Первоначальные производственные планы — 50 тыс. автомобилей в год. Но будет ли готов потребитель в массовом порядке покупать за такие деньги небольшой, пусть и экономичный, автомобиль, при том что некоторые более практичные и вместительные иномарки на российском рынке стоят дешевле? Михаил Прохоров утверждает, что вложения в создание «Ё-мобиля» окупятся через пять лет «или даже через три года». В будущем могут оказаться перспективными продажи «Ё-мобиля» на экспорт — в развитых странах из-за дороговизны топлива и ужесточения экологических норм популярность гибридных машин растет, а маркетологи предсказывают, что через семь-десять лет как минимум каждый десятый продаваемый в Европе автомобиль будет гибридным или чисто электрическим. При этом российский гибрид может оказаться значительно дешевле зарубежных аналогов. Так, самый популярный на сегодня гибридный автомобиль Toyota Prius стоит в полтора-два раза дороже заявленной стоимости «Ё-мобиля».
<--- Предыдущая статья Комплекс услуг по перевозке грузов и таможенному оформлению Следующая статья ---> Значки как реклама Количество просмотров: 2735
Комментарии |
|
© 2023, UFA.RU - Уфимский городской портал
Сервисы сайта
Найти интересное
|