Если качественно оценивать эффективность работы какого-либо предприятия, даже виртуального, например, сайта интернет-магазина, то нужно использовать средства профессионального анализа. С их помощью можно определить насколько грамотно были поставлены цели, и как успешно идет процесс их достижения. Такой процесс получил название работы с KPI (Key Performance Indikator) – ключевыми показателями эффективности.
Каковы же экономические показатели эффективности для нашего примера? В деятельности интернет-магазина они могут быть следующими:
- средний доход с одного привлеченного на сайт посетителя;
- конверсия поискового трафика. Под конверсией в данном случае подразумевается соотношение количества посетителей вашего ресурса, которые совершили нужное вам действие на сайте к общему числу посетителей портала, которые ушли без покупки;
- лояльность случайных, не целевых посетителей;
- «стоимость» посетителя с контексной рекламы;
- средняя цена конверсии по всем источникам трафика;
- «глубина» просмотра сайта каждым посетителем;
- средняя прибыль с вернувшихся покупателей;
- конверсия для каждой отдельно взятой страницы сайта.
Любой из вышеперечисленных KPI можно привязывать к конкретным цифрам. Тогда это будет выглядеть при анализе следующим образом: «после изменения дизайна сайта и внедрения нового интерфейса, конверсия трафика составила 500 у.е. в месяц» или «после прекращения использования контекстной рекламы прибыль магазина уменьшилась в полтора раза».
Анализировать экономические показатели на основе KPI необходимо всякий раз, когда предполагается изменения в работе виртуального магазина. Например, если вы хотите запустить новую рекламу или другим способом привлечь целевую аудиторию. Так же вы можете проанализировать количественные и качественные показатели источников трафика, в дальнейшем это вам поможет, например, избавиться от не приносящих дохода рекламных блоков в социальных сетях или иных неэффективных способах продвижения и раскрутки магазина.
Итак, если вы поставили цель как можно быстрее раскрутить сайт интернет-магазина, чтобы он окупил вложенные в него деньги и сопутствующие затраты, вы должны максимально глубоко проанализировать ключевые показатели эффективности и использовать полученный материал в своей работе как менеджера и маркетолога ресурса.