Оборудование авиасудов, принадлежащих ведущим компаниям, таким как Air Astana (Эйр Астана), максимально соответствует мировым стандартам, обеспечивает обмен информацией во время полета, поддерживает работу программ и в целом гарантирует функционирование самолета.
Снижение веса и энергопотребления воздушных судов, с одновременным увеличением скорости и дальности полета привели к созданию новых вычислительных машин для самолетов в 90-е годы прошлого столетия. Аналоги их внешних и внутренних интерфейсов, используются до сих пор.
Сегодня воздушные транспортные средства Эйр Берлин не обходятся без мультиплексныех каналов, сетевых интерфейсов и систем реального времени. Современное цифровое оборудование аэробусов, ТУ, Ан относится к последнему поколению информационно-вычислительной техники. Арифметические запоминающие устройства управления и контроля и вторичные источники питания разрабатываются исходя из назначения самолета. Дальность полета, объем грузо- или пассажироперевозки изначально закладываются в программное обеспечение летательного аппарата.
Пятое поколение бортовых цифровых вычислительных машин (БЦВМ) предполагает установку трех бортовых компьютеров, каждый из которых контролирует работу остальных. Выйти из строя одновременно, как это было, к примеру, в случае с аварийной посадкой А-320 в Иркутске в 2010 году, они не могут.
Бортовые компьютеры содержат несколько резервных модулей (отказоустойчивая память и часы, реконфигуратор, процессорный, интерфейсный модуль, модуль вторичного питания). Каждый из них подключен к быстродействующей дублированной внутренней шине, управляющейся процессором. Значительная роль отведена модулю реконфигурации, который выполняет ограниченное число декодированных высокоприоритетных команд для безусловного исполнения, что исключает сбои внутренних средств встроенного контроля, то есть отвечает за безопасность пассажиров в салоне. Вторичный источник питания, который присутствует в бортовых компьютерах самолетов Air Europa и всех БК пятого поколения, имеет независимые выходы на каждый модуль, что обеспечивает непосредственную связь с вышедшим из строя ресурсом.