Дорожно-строительная техника на современном витке развития машиностроительной отрасли является приоритетным направлением. Как утверждает статистика, объем мирового рынка в этом сегменте превышает 12% от общих возможностей. Среди лидеров продаж компании из США, Италии, Нидерландов, Японии, Германии, Швеции, которые суммарно «владеют» 67 % выручки от реализации.
Модернизация в машиностроительных отраслях, в том числе и дорожно-строительного оборудования и техники, где заметно как стала расти продажа Бомаг, ведется непрерывно. Приоритетом можно считать следующие направления развития: экономичность, увеличение технических возможностей, внедрение IT-технологий, автоматизация. В связи с этим наметилась тенденция к повышению цен на более современные модели, отличающиеся функциональностью и экономичностью, примерно на 6% ежегодно. Обычно это можно наблюдать в весенний и осенний период.
Данный процесс не удивителен, так как внедрение новейших технологий, где львиную долю занимают компьютерные устройства, облегчающие управление сложнейшими устройствами, требуют огромных капитальных финансовых затрат. Кроме того, требуется переподготовка и поднятие уровня профессиональных знаний лицам, которые будут обслуживать, и эксплуатировать новейшие образцы техники. Например, прицепы Кегель продажа которых дает компаниям хорошую прибыль.
За последний период компании заметно увеличили парк специальных машин и техники, использующейся как на строительстве дорог, так и в лесозаготовительном секторе. Ориентируясь на предложения заказчиков, производители пытаются найти такую золотую середину, когда их техника будет конкурентоспособной на рынке, в тоже время быть функциональной и надежной.
Если посмотреть на рынок лесной спецтехники, можно отметить хорошую связь между теми, кто ее эксплуатирует и заводами по ее изготовлению. В частности зарубежные, в частности Сумитомо продажа изделий которой заметно возросли, и отечественные производители, стали больше прислушиваться к мнению покупателей, в результате чего, например, увеличилась номенклатура специальных колесных машин и тракторов, лесозаготовительного оборудования, которое создано на основе гусеничных бульдозеров.
Следует отметить такой факт, что почти 40% новых образцов техники, прошедшей испытания и внедренной в производство, приходится на страны СНГ. Этот факт подтверждает, что широкая связь между производителями специального строительного, дорожного или лесозаготовительного оборудования и потребителями, дает положительные результаты. Они позволяют подрядным компаниям выполнять свою работу гораздо быстрее и качественнее.