Парадоксы мотивации персонала в современном бизнесе

19 марта 2012 г. 22:07

Плох тот руководитель, который не стремится повлиять на мотивацию своих сотрудников. Так ли уж «просто» это выглядит под диктатом хронической спешки? Кто может найти время для длительного наблюдения за сотрудниками, чтобы правильно определить их стремления и потребности? Кто захочет настраиваться на эти постоянно меняющиеся потребности, когда маркетингу уже давно знаком «парадоксальный» клиент, которому едва ли свойственно единообразное поведение типичного покупателя? Разве не следует принимать в расчет «парадоксального» работника?

Скорость изменений ценностных установок очень сильно возросла, прежде всего у молодого поколения, немного слабее она у старших людей. Теперь невозможно, как прежде, исходить из константных ценностных установок, которые могли бы явиться стабильной основой мотивирования.

Но как подойти к потребностям своих работников? «Каждый знает: есть нечто, побуждающее его к действию; но что это такое, он, тем не менее, не знает. Он знает также, что внутри у него есть побудительная сила, но какого она рода и откуда появляется, он не знает», — говорил древний психолог Сенека. Этим он предвосхищает то, что сегодня проникает в общественное сознание: нами управляют разного рода противоречивые мотивы, которые могут быть либо одинакового ранга, либо разного, одновременными или последовательными во времени.

Человеку никогда не свойственна однозначность, но почти всегда раздвоенность, многообразие, смешение побуждений. Что такое «удовлетворение»? Можно ли вообще (таково основное предположение мотивационной психологии) «удовлетворить» потребности? Пока идет гонка за удовлетворением потребностей, удовлетворения еще нет. А когда оно есть, удовлетворение быстро обесценивается. Для любой достигнутой цели удовлетворения уже нет. Оно принадлежит прошлому, а где будущее? Ни одно удовлетворение не полно на столько, чтоб его не могло превзойти большее следующее или другое, или просто то, которого еще нет.

Удовлетворение потребностей — эпизодический феномен, принципиально мимолетного характера. Представление о примерно стабильном удовлетворении потребностей — иллюзия. Удовлетворение постоянно уходит прочь от того, кто его достиг. «За горизонтом тоже есть земля», — говорил Удо Линденберг, один из немецких философов. И современному грамотному руководителю крупной успешной компании стоит об этом помнить.

  • мотивация персонала


<--- Предыдущая статья Оперативная юридическая помощь в вопросах гражданского права и рассмотрении дорожно-транспортных путешествий     Следующая статья ---> Бронирование апартаментов посредством ресурсов всемирной паутины
Количество просмотров: 2280
 

Статьи

/Парадоксы мотивации персонала в современном бизнесе
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Современное образование художников
В старые добрые времена быть художником было накладно и очень сложно.
26.01.2012 | Просмотров: 2247
Пластиковые окна: несколько слов "за"
Все больше городских жителей и владельцев загородных коттеджей, при строительстве или ремонте своего дома, выбирают пластиковые окна
04.04.2012 | Просмотров: 3
Винтовки пневматические – игрушки для взрослых
Еще в далеком прошлом у мальчишек была излюбленная игра пострелять из воздушки, и взрослые вовсе не опасались о возможности получить травму, так как мощность подобного пневматического оружия была ничт
14.05.2012 | Просмотров: 4343
Одежда для йоркширских терьеров – не просто дань моде.
Одежда для йоркширских терьеров – не только красивый аксессуар или каприз хозяйки, но и способ согреть и защитить йоркширского терьера в непогоду.
26.07.2011 | Просмотров: 254
Покупка-продажа автомобиля по системе "трейд ин".
Тех автолюбителей, которые готовы всю жизнь проездить на одной машине, очень мало. Поэтому подавляющее большинство меняет автомобили с завидной периодичностью. При этом, каждый выбирает тот вариант, к
31.07.2012 | Просмотров: 3059
все статьи