Появление на отечественном авторынке автомобиля собственной разработки, в лице пусть даже и бюджетного седана Lada Granta, стало настоящим прорывом для компании АвтоВАЗ. Популярность, которую получила эта модель задолго до своего массового появления в свет, позволила создать ажиотажный спрос на новинку. В масштабах страны немногим счастливчикам повезло в числе первых купить Лада Гранта, так как желающих стать владельцем нового авто было и есть слишком много, а существующие на сегодня мощности завода не позволяют удовлетворить их за такой небольшой период времени. Именно поэтому руководству компании АвтоВАЗ пришлось довольно быстро закрыть прием предзаказов, коих на тот момент набралось около 20 тысяч.
Официальному старту продаж автомобилей Лада Гранта был дан зеленый свет 22 декабря 2011 года. По состоянию на середину января свои автомобили получили только 25% от полученных предзаказов. По заверениям представителей АвтоВАЗа, все взятые на себя поручения по поставке новых автомобилей компанией будут выполнены до конца первого квартала 2012 года. Относительно успеха новой модели, как в России, так и в странах СНГ сомневаться не приходится. Здесь свою главную роль сыграют и невысокая стоимость = доступность, и максимальная приспособленность к нашим не очень хорошим дорогам. А вот относительно будущего самого производителя появляются серьезные опасения.
Дело в том, что у отечественного автогиганта до сих пор не погашены огромные долги. Вместе с тем, на предприятии не смотря на имеющиеся успехи, присутствует значительное снижение производства. Текущие продажи позволяют компании удерживать долю рынка, а не проводить его массированное покорение. Кроме этого, для уже обязательной модернизации завода необходимы просто колоссальные финансовые вливания. Плюс ко всему следует прибавить проблемы дочернего предприятия «Иж-Авто», для которого также требуются инвестиционные вливания.
Но самыми главными в дальнейшем успешном существовании завода являются его конкуренты. Многие зарубежные компании для удешевления своей продукции и скорейшего ее продвижения на наш рынок, организуют производство своих автомобилей на территории России. При этом их стоимость становиться все более и более доступной для российских автолюбителей. Тем более, многие из них уже не желают покупать «пустые» с точки зрения технической оснащенности, автомобили.
Вместе с тем, существует большая вероятность того, что с целью получения инвестиционных средств, уже весной наступившего года контрольный пакет акций завода может перейти к альянсу Renault/Nissan. А они в свою очередь смогут целиком и полностью руководить предприятием, а также водворять в жизнь свои планы, на производственных мощностях, увы, уже не нашего предприятия.