Правильная организация бухгалтерского учета

06 февраля 2012 г. 20:25

Ответственность руководителей за правильное ведение бухгалтерского учета закреплена в законодательном порядке. При этом нормы закона предоставляют и возможности для реализации данного учета. Во-первых, это создание бухгалтерского отдела под руководством главного бухгалтера. Во-вторых, наем в штат специалиста по бухгалтерии. В-третьих, передача функций по ведению учета специализированной компании или приходящему бухгалтеру. И наконец, организация и осуществление учета собственными силами.

Наиболее популярным вариантом является третий пункт, он особенно актуален для предпринимателей и предприятий малого бизнеса, у которых не всегда есть возможность принять в штат бухгалтера. Такое бухгалтерское обслуживание довольно выгодно, поскольку за счет использования внешних ресурсов сокращаются издержки, связанные с ведением учета.

Предоставляемое бухгалтерское сопровождение имеет несколько очевидных плюсов. В первую очередь это возможность значительно сократить расходы на заработную плату штатных сотрудников и налоги, оборудование рабочего места, использование компьютерных программ и пр. Аутсорсинг надежно защищает от проблем, возникающих вследствие ухода бухгалтера в отпуск, на больничный, а также связанных с увольнением и решением трудовых споров. Бухгалтерское обслуживание, осуществляемое сторонней компанией, - это работа целого штата грамотных и квалифицированных специалистов, которые несут ответственность за свои действия и возможные ошибки.

Наряду с этим бухгалтерское сопровождение имеет и ряд недостатков, среди них - риск утраты конфиденциальности информации, снижение оперативности учета для компаний с большим количеством хозяйственных операций, слабый контроль за деятельностью организации-аутсорсера и некоторые другие.

Все эти негативные моменты достаточно просто устранить путем включения ряда условий в договор на бухгалтерское обслуживание. Этот документ является одним из вариантов договора возмездного оказания услуги и в соответствии с Гражданским кодексом в нем указываются предоставляемые услуги, обязательства сторон и ответственность за их неисполнение. В связи с этим целесообразно в договор, по которому будет осуществляться бухгалтерское сопровождение, включить следующие пункты:

- составление всех видов отчетности и сдача ее в контролирующие органы в установленный законом срок,

- возмещение аутсорсером всех расходов, возникающих вследствие уплаты штрафов за неправильное ведение бухгалтерского учета,

- обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в ходе оказания услуг,

- направление заказчику информации по всем изменениям в законодательстве,

- дача разъяснений налоговым органам по вопросам ведения учета,

- другие требования, которые гарантируют правильное ведение бухгалтерского учета.

Очень важным нюансом в договоре на бухгалтерское обслуживание является объем выполняемых работ и перечень конкретных услуг – это может быть и отдельные услуги по ведению учета либо комплексное бухгалтерское сопровождение всей деятельности. Как правило, среди услуг, оказываемых аутсорсинговой компанией, всегда можно встретить следующие:

- организация бухгалтерского учета, в том числе разработка документов в соответствии с требованиями законодательства,

- учет финансово-хозяйственных операций при помощи компьютерных программ и баз данных,

- осуществление налогового учета.

В зависимости от объема работ по договору на бухгалтерское обслуживание, исполнителю предоставляются те или иные первичные документы. Также от этого зависит и стоимость услуг по аутсорсингу. На практике при исчислении итоговой суммы учитывается режим налогообложения, объем хозяйственных операций, в договоре проставляется средняя цифра, которая может пересматриваться раз в квартал, полугодие или год.

Сегодня бухгалтерское сопровождение сторонней компанией получает все большее распространение. Очевидны его преимущества для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Что касается крупных организаций, то в этом случае целесообразность перехода на аутсорсинг определяется в зависимости от различных условий.

  • бухгалтерское
  • обслуживание
  • сопровождение
  • компания
  • учет
  • информация


<--- Предыдущая статья Приобретение юридического адреса для регистрации ООО – так ли выгодно данное предложение?     Следующая статья ---> Maya 3D. Моделирование
Количество просмотров: 2356
 

Статьи

/ Бизнес и торговля /Правильная организация бухгалтерского учета
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Цветы к 8 марта
Холодная зима подходит к концу и уже не за горами первые весенние деньки.
02.03.2011 | Просмотров: 517
Новый цвет кузова и двигатель 1.3 Multijet второго поколения дебютируют на Fiat 500 «от Diesel»
Fiat 500 «от Diesel» будет присутствовать на берлинском молодежном фэшн-шоу “Bread & Butter”
02.10.2010 | Просмотров: 1761
Создание приемлемого микроклимата в помещении с помощью современных агрегатов
Так уж устроен человек, что ему требуется обязательно создавать в собственном доме приемлемые параметры микроклимата. Сегодня для достижения подобных целей могут быть использованы самые различные совр
20.02.2012 | Просмотров: 2272
Музейное оборудование: охранять и оттенять экспонаты
Задачу сохранения и популяризации истории выполняют, в частности, и музеи. Они могут быть посвящены конкретному периоду или теме, порой — частной, как, скажем, музей предприятия, учебного заведения ил
10.08.2011 | Просмотров: 3841
Мусорные мешки
Трудно представить то, что еще совсем недавно никто и не думал, что будет такая возможность - упаковывать различные пищевые и бытовые отбросы
28.07.2011 | Просмотров: 351
все статьи