Maya 3D. Моделирование

06 февраля 2012 г. 23:27

Autodesk Maya родилась в результате объединения двух фирм (Alias и WaveFront). Alias активно работала в области усовершенствования моделей. Вначале модели создавались на основе фундаментальных сплайнов. Их усовершенствование привело к появлению однородных и неоднородных В-сплайнов. Это позволило создавать более сглаженные модели и контролировать их внешний вид. WaveFront больше уделяли внимания процессу создания анимации и впоследствии стали общепризнанными лидерами. Autodesk, объединили достоинства этих двух продуктов и усовершенствовали его.

На сегодняшний день существует множество способов создание моделей в Autodesk Maya. В "maya 3d моделирование" может осуществляться при помощи NURBS-поверхностей, полигонов, иерархических поверхностей.

NURBS-поверхности используются там, где необходимо создание моделей с точными размерами. Это излюбленный тип моделирования у дизайнеров. Для анимации подходят гибкие и сглаженные иерархические поверхности. А создатели компьютерных игр предпочитают работать с полигонами.

В Maya имеются примитивы типа NURBS и полигональные. С их помощью, применяя инструменты трансформации, можно создавать множество предметов.
Так, например куб может стать стулом, дверью или диваном.

А из сферы и цилиндра можно создать елочную игрушку. Для этого вначале строим сферу. Ее можно оставить идеально круглой, а можно при помощи масштабирования немного приплюснуть или вытянуть. Для этого в меню необходимо выбрать соответствующий инструмент. В окне появится указатель, с помощью которого производят трансформацию. Нажатием мышки на один из трех указателей можно запретить трансформацию в данном направлении. Равномерное масштабирование осуществляется выбором центрального указателя.

Верхушку игрушки строим, используя примитив цилиндр. После чего детали собираются в один объект. Для этого в меню Window выбирается Outliner. Это позволяет создать связь предок-потомок между двумя элементами. В Outliner цилиндр притягивается к сфере и теперь с этим предметом можно проводить манипуляции, как над одним целым.

Для получения более сглаженных поверхностей существует возможность увеличения количества кривых. Для этого необходимо выбрать предмет, перейти в меню Chanel Box и щелкнуть на указателе makeNurb. После чего станет доступно поле Spansс, где 1 можно изменить на необходимое число.

Для более детальной проработки предметов предусмотрено моделирование на уровне вершин control vertices (CV).

  • Maya 3D


<--- Предыдущая статья Правильная организация бухгалтерского учета     Следующая статья ---> Обзор Volkswagen Touareg
Количество просмотров: 2618
 

Статьи

/ Компьютеры /Maya 3D. Моделирование
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Детская одежда
В наше время дети, особенно девочки, не менее требовательны к одежде, чем взрослые
14.01.2012 | Просмотров: 5
Видеопроекторы: как не ошибиться в выборе.
Что такое проектор?
18.10.2011 | Просмотров: 2533
Психотерапевтическая помощь при алкоголизме.
К сожалению, сейчас крайне распространён алкоголизм
18.10.2011 | Просмотров: 2719
Разновидности такелажных работ
В настоящее время такелажные работы могут иметь разнообразный характер и содержание. Они востребованы не только в строительстве и промышленности, но и в быту.
23.08.2011 | Просмотров: 2904
Что нам стоит, Вам дом построить?
Далеко не все покупатели земельных участков, мечтающие о своем загородном доме, отдают себе отчет, в какую сумму им обойдется строительство дома.
17.03.2010 | Просмотров: 773
все статьи