Maya 3D. Моделирование

06 февраля 2012 г. 23:27

Autodesk Maya родилась в результате объединения двух фирм (Alias и WaveFront). Alias активно работала в области усовершенствования моделей. Вначале модели создавались на основе фундаментальных сплайнов. Их усовершенствование привело к появлению однородных и неоднородных В-сплайнов. Это позволило создавать более сглаженные модели и контролировать их внешний вид. WaveFront больше уделяли внимания процессу создания анимации и впоследствии стали общепризнанными лидерами. Autodesk, объединили достоинства этих двух продуктов и усовершенствовали его.

На сегодняшний день существует множество способов создание моделей в Autodesk Maya. В "maya 3d моделирование" может осуществляться при помощи NURBS-поверхностей, полигонов, иерархических поверхностей.

NURBS-поверхности используются там, где необходимо создание моделей с точными размерами. Это излюбленный тип моделирования у дизайнеров. Для анимации подходят гибкие и сглаженные иерархические поверхности. А создатели компьютерных игр предпочитают работать с полигонами.

В Maya имеются примитивы типа NURBS и полигональные. С их помощью, применяя инструменты трансформации, можно создавать множество предметов.
Так, например куб может стать стулом, дверью или диваном.

А из сферы и цилиндра можно создать елочную игрушку. Для этого вначале строим сферу. Ее можно оставить идеально круглой, а можно при помощи масштабирования немного приплюснуть или вытянуть. Для этого в меню необходимо выбрать соответствующий инструмент. В окне появится указатель, с помощью которого производят трансформацию. Нажатием мышки на один из трех указателей можно запретить трансформацию в данном направлении. Равномерное масштабирование осуществляется выбором центрального указателя.

Верхушку игрушки строим, используя примитив цилиндр. После чего детали собираются в один объект. Для этого в меню Window выбирается Outliner. Это позволяет создать связь предок-потомок между двумя элементами. В Outliner цилиндр притягивается к сфере и теперь с этим предметом можно проводить манипуляции, как над одним целым.

Для получения более сглаженных поверхностей существует возможность увеличения количества кривых. Для этого необходимо выбрать предмет, перейти в меню Chanel Box и щелкнуть на указателе makeNurb. После чего станет доступно поле Spansс, где 1 можно изменить на необходимое число.

Для более детальной проработки предметов предусмотрено моделирование на уровне вершин control vertices (CV).

  • Maya 3D


<--- Предыдущая статья Правильная организация бухгалтерского учета     Следующая статья ---> Обзор Volkswagen Touareg
Количество просмотров: 2779
 

Статьи

/ Компьютеры /Maya 3D. Моделирование
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Кредитная карта: плюсы и минусы
Кредитные карты в последнее время становятся все более распространенным явлением. Многие банки предлагают оформить карты своим клиентам - тем, кто брал и вовремя выплатил у них кредит. Однако многие д
26.10.2012 | Просмотров: 2824
Тревога – как бороться с этой болезнью
Тревога – это не просто минутное состояние человека. В некоторых случаях она перерастает в настоящую болезнь, с которой обязательно нужно бороться, иначе можно потерять себя окончательно.
10.04.2012 | Просмотров: 2649
Висячие мосты – соединяют берега, острова и государства
Человечество за всё своё время разумного существования придумало достаточно много разнообразных технических средств и технологий
27.12.2011 | Просмотров: 15
Юридические лица – новое лицо?
Система гражданского законодательства страны была разработана полтора десятилетия назад.
20.04.2011 | Просмотров: 3116
Очередной предвестник появления искусственного разума
На сегодняшний день постоянно происходит внедрение технологий, предвещающих появление компьютеризированного разума. Причем не только в космической или военной сфере, но и в автомобильных секторах.
21.06.2011 | Просмотров: 3088
все статьи