Деловая игра в тренингах

20 февраля 2012 г. 22:33

Большинство из нас, возможно, играло в детскую игру, когда человек, заменяющий учителя брал на себя задания руководить классом в течение дня. Поведение буйных школьников во время игры было предсказуемо, и конечный счет зависел от ситуации в конце дня: самые высокие баллы давались за доведение временного учителя до истерики, поменьше – за громогласные эмоциональные учительские призывы успокоиться, обращение к директору за помощью и угрозы вызвать родителей.

Для некоторых из нас психологическая игра не заканчивается по окончании школы. Они могут все еще влиять на поведение, которое мы демонстрируем во взрослой деловой жизни.

Участники тренинга для тренеров играют в одну из самых распространенных разновидностей таких игр – «Да, но». Как и все психологические игры, игра «Да, но» имеет три характеристики:

  1. Все движения – это ритуал, и они повторяются инициатором игры. Независимо от того, что говорит начальник – Роман отвечает объяснением, которое начинается со слов «Да, но».
  2. У игры есть уровень, который лежит на поверхности, и скрытый уровень. На поверхностном уровне, один из участников искренне спрашивает совета начальника. Но на скрытом уровне, исход игры уже предрешен. Участник не примет ни одну идею начальника, они ему даже не интересны.
  3. Игра вдохновляет инициатора тем, что наносит поражение другому. Участник добывает победу не из ценности советов начальника, а благодаря тому, что в итоге начальник неспособен дать совет. В терминах транзакций Участник-Ребенок берет верх над Начальником-Родителем, сводя его к молчанию (подобное поведение можно наблюдать, когда ребенок кричит: «Хочу это!» до тех пор, пока родитель не перестает возражать и не сдается).

Психологические игры тратят попусту энергию сотрудников, действующих из лучших побуждений. Начальник, например, не распознал, что попался в такую игру. Он старается разработать для участника альтернативы, объяснения, возможности. Начальник не понял, что целью игры является разгром противника, а не его помощь. Во многих компаниях психологические игры, разыгрываемые ключевыми сотрудниками во время обучения или бизнес тренингов, в итоге приводят к ненужным собраниям, рассылкам, отчетам.

Столь же вредным является воздействие психологической игры на самого игрока. В нашем примере этот же участник тренинга повторяет схему игры, в которую он, возможно, играл с детства (психологи полагают, что игры, продолжающиеся всю жизнь, как правило, начинаются в детстве). Успех порождает успех, и с каждым повторением своего «Да, но», участник тренинга оттачивает мастерство. Он познает, как можно начать игру незаметно, что даже ее ближайший соучастник не будет понимать, что он попался в проигрышную ситуацию, до тех пор, пока не будет слишком поздно.

С течением времени игроки становятся очень опасными для организации, где они работают. С помощью той же игры, которая блокирует разговор, можно блокировать и схему производства, и планы по разработке. Объем конечного выигрыша игрока определяется общим количеством срывов, которые он инициировал.

  • тренинга для тренеров
  • бизнес тренинги


<--- Предыдущая статья Узбекистан — жемчужина востока.     Следующая статья ---> Лазаревский район Сочи
Количество просмотров: 1667
 

Статьи

/Деловая игра в тренингах
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Что такое оффшор?
По сути, термин оффшор (офшор) является скорее экономико-географическим, нежели юридическим.
06.02.2011 | Просмотров: 1189
Ловушки во время собеседования
Как устроиться на работу в солидную компанию? На этот вопрос есть множество ответов. Главное - не провалиться во время собеседования, попавшись на одной ил ловушек рекрутеров.
07.09.2011 | Просмотров: 1900
В чем секрет бизнеса по продаже одежды в Уфе?
Каждый человек стремится к тому, чтобы иметь свое собственное прибыльное дело, свой стабильный и постоянный заработок. Работа государственных служащих далеко не всем по душе, так как оклад, если сказа
14.05.2012 | Просмотров: 1433
Профессиональная видеосъемка
Время неумолимо движется вперед, его никак нельзя остановить.
03.11.2010 | Просмотров: 1273
Toyota
Toyota появилась на российском рынке более 15 лет назад и уже успела завоевать уважение среди автолюбителей
28.08.2011 | Просмотров: 145
все статьи