Статистика ВЭД - актуальная маркетинговая информация

26 июля 2012 г. 22:05

Статистика ВЭД - актуальная маркетинговая информация

Последнее время экономисты наблюдают рост внешнеторгового товарооборота. Это выражается как в стоимостном и натуральном объемах сделок, так и по количеству фирм-участников ВЭД. Так как приём России в ВТО, по мнению ряда эспертов проходит по многим параметрам неоптимально, для государственных и коммерческих структур увеличилась актуальность и важность маркетинговых исследований в сфере внешней торговли. Таможенная статистика в этой ситуации - самый подходящий инструмент. Именно статистика экспорта и импорта предоставляет нам две полезные возможности: во-первых, определить параметры конкретного товарного рынка, а во-вторых - выявить общемировые экономические тенденции. Рассмотрим применение этих двух возможностей подробнее.

Использование таможенной статистики для маркетинговых исследований

Одной из отличительных черт нашего времени является процесс глобализации международной экономики. У этого явления существуют свои плюсы и минусы, но уклониться от данного процесса не сможет ни один участник рынка. Однако, для предпринимателя в первую очредь интересен именно его рынок, а не глобальные экономические тенденции. Чтобы не отстать от конкурентов, маркетологи постоянно осуществляют анализ ситуации на своей рыночной территории.

Рассказывает Наталья Ковальчук, эксперт портала по анализу статистики ВЭД и таможенных баз данных http://ved-stat.ru : "Последнее время наши клиенты всё больший спрос предъявляют на нешаблонный анализ статистики ВЭД, хотя и выборки из таможенной базы данных для самостоятельной обработки по-прежнему актуальны."

применение таможенной статистики в анализе рынков

Анализ таможенной статистики позволяет составить полноценный отчет по любому товарному рынку в нескольких разрезах, например:

  • Выявление импортируемых зарубежных брендов
  • Товарная структура экспортных или импортаных операций по странам происхождения, отправления, или назначения товаров
  • Стоимость товара и её распределение по странам, поставщикам, таможенным постам, таможенным брокерам
  • Участники внешнеторговой деятельности по определенной товарной группе и их доли на рынке
  • Структура грузоперевозок по используемым видам транспорта
  • Сезонность поставок

Если в современную "информационную эру" предприниматель не будет располагать аналитической информацией по внешней торговле в своём сегменте, у него будет очень мало шансов на успешную деятельность. Тем более если, как предрекают многие эксперты, значительно усилится конкуренция во многих отраслях после ратификации Россией протокола присоединения к ВТО.

Статистика ВЭД и государственные интересы

Внешнеторговая деятельность является главным индикатором экономического климата страны. Масштабы участия государства в мировой экономике оцениваются по показателям: объем импортно-экспортных операций, внешнеторговый оборот за заданный временной период, внешнеторговое сальдо.

Анализируя структуру импорта, можно понять, по каким группам товаров отечественное производство не справляется с удовлетворением внутреннего спроса. Структура экспорта характеризует конкурентоспособность национальной экономики в определенных отраслях, а также место страны в мировом разделении труда. В общем, статистика экспорта и импорта – точный индикатор эффективности и успешности проводимой государством экономической политики.

Плюсы таможенной статистики

Другим информационным источником для «кабинетных» исследований, помимо таможенной статистики, также служат сведения по внутреннему производству товаров, предоставляемые Росстатом. Эти данные показывают объемы производства в разрезе субъектов федерации, так и по некоторым, наиболее крупным и важным компаниям. Главным минусом этих сведений является низкая регулярность их обновления: по большинству отраслей данные актуализируются не чаще раза в год.

Куда более подробную и полезную информацию открывает таможенная база данных. Ведь в базе ГТД хранятся очень детальные данные по каждой импортно-экспортной таможенной декларации:

  • Стоимость и количество товара
  • Масса товара нетто и брутто
  • Цена товара
  • Текстовое описание товара
  • Стороны сделки, грузоотправитель и грузополучатель
  • Контрактодержатель, если он принимал участие в сделке
  • Условия транспортировки

Если сравнить с базой данных грузовых таможенных деклараций, в базе Росстата указан только код товара по классификатору. Регулярность обновления – также большой плюс таможенной базы РФ. Информация обновляется каждый месяц, спустя пару недель после отчетного периода, поэтому можно достаточно оперативно отслеживать ситуацию на рынках.

Статистика ВЭД, при правильном подходе, становится эффективным инструментом в таких направлениях деятельности, как отраслевой и макроэкономический анализ, конкурентная разведка, маркетинговые исследования рынков.

 

  • статистика
  • вэд
  • таможня
  • база
  • гтд


<--- Предыдущая статья Три способа как вложить деньги в золото     Следующая статья ---> О преимуществах доски объявлений в интернет-изданиях
Количество просмотров: 2498
 

Статьи

/Статистика ВЭД - актуальная маркетинговая информация
Все статьи

Комментарии





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Это интересно

Тумбы для телевизора
Для наиболее удобного размещения телевизора в Вашем доме подходит тумба для телевизора
11.11.2011 | Просмотров: 104
Автосервисы и диагностическое оборудование для автомобилей
Наша жизнь течет настолько стремительно, что часто просто не хватает ни на что времени
26.07.2011 | Просмотров: 123
Детская мебель moll - удобство для всех малышей и школьников
Эргономичная и удобная, созданная специально для детей, мебель moll станет другом и помощником в комнате вашего ребёнка с самого рождения и до среднего возраста.
26.07.2011 | Просмотров: 290
Снять в аренду жильё
На сегодняшний день аренда жилья в крупных мегаполисах является очень непростой задачей. Печатные издания и интернет пестрят предложениями об аренде на выгодных условиях, без посредников.
21.10.2011 | Просмотров: 1296
Промо-акции в Воронеже: зачем они нужны и какими бывают
В Воронеже промо-акции являются самой эффективной частью любой рекламной кампании. Чтобы понять их суть и природу, нужно понять цели и виды этого явления.
26.07.2011 | Просмотров: 228
все статьи